Юзабилити – это удобство сайта для Ваших пользователей, работа над которым должна производиться с первой минуты разработки будущего ресурса. Оценить юзабилити готового сайта может профессионал, который знаком с основными правилами построения удобного и функционального сайта.. Чем точнее отлажены показатели, влияющие на юзабилити сайта, тем выше будет приносимый им доход. Особенно важно прийти к решению улучшить юзабилити сайта для владельцев интернет-магазинов. Если товары на сайте расположены неудобно, корзина не позволяет быстро оформить заказ – покупатель будет уходить, так и не сделав заказ.
Анализ юзабилити сайта
– это ежедневный труд группы профессионалов по всему миру, которые отслеживают и сравнивают результаты работы десятков сайтов. В крайнем случае, Вы можете самостоятельно провести юзабилити-тестирование сайта, попросив группу людей провести некоторое время пользуясь ресурсом и составить об этом подробный отзыв. Это один из настоящих методов оценки юзабилити. Таким образом Вы можете примерно увидеть поведение Ваших потенциальных посетителей и их реакцию: что первое бросается в глаза, что вызывает неудобства, где хотелось бы видеть те или иные элементы.
Однако проще и надежнее отдать доработку юзабилити интерфейса профессионалам, которые обладают необходимыми знаниями и навыками в повышении удобства пользования ресурсом.
К элементам, которые требуют внимательного подхода при разработке юзабилити сайта, относятся: текстовое наполнение сайта, его форматирование, грамотность и удобство чтения, правильная работа функциональных элементов и их удобное расположение относительно друг друга и, напоследок, дизайн.
Для тех, кто хочет провести анализ юзабилити самостоятельно, существует несколько вариантов.
При помощи счетчиков статистики, размещенных на большинстве сайтов, можно провести поверхностный анализ, сравнив время посещения посетителей и глубину просмотров. Тот сайт, который более удобен, задержит посетителей дольше. Кроме этого можно воспользоваться специальными инструментами Google, которые проведут анализ за Вас. Не забудьте установить на сайт форму обратной связи и попросите посетителей помочь Вам сделать сайт более удобным – некоторые обязательно откликнутся на это и напишут свои пожелания, особенно, если Ваш сайт интересен.
Юзабилити сайта формируется не один день, поэтому прибегайте к экспертным оценкам профессионалов и старайтесь сами постоянно отслеживать все пожелания посетителей.
Юзабилити аудит сайта (основные пункты):
- Ассесорская оценка по ряду параметров
- Анализ поведенческих факторов (отказы, время на сайте и т. д.)
- Анализ дизайна с разбором элементов
- Анализ форм сайта
- Анализ контента сайта
- Анализ коммерческих факторов
- Рекомендации по добавлению новых элементов и блоков на сайт