Внутренняя оптимизация важна для корректной работы сайта и его индексации поисковыми роботами. Оптимизированный сайт удобен для пользователей и администратора.
HTML-теги
Расположенные в заголовке страницы мета-теги указывают, как нужно индексировать ее. В них содержится информация о содержании, авторах, описание, ключевые слова и прямые инструкции для роботов. Анализ мета тегов на проекте выявляет множество ошибок, из-за которых страница не может попасть в ТОПы поисковых систем.
Проводится проверка атрибутов ALT и TITLE, указывающих альтернативный текст при невозможности показать изображение и название (заголовок) страницы. Роботы учитывают их, пользователи тоже оценят, если вместо картинки увидят ее осмысленное описание, а не сообщение об ошибке.
Анализ тегов группы Н, strong, em относится к подзаголовкам и выделенным (жирным шрифтом) текстам. Поисковые системы уделяют особое внимание таким строкам, они важнее, чем обычный текст. Посетители похвально отзываются о страницах, где выделенные строки есть, но их немного.
Уникальность
Роботы присвоят сайту высокий рейтинг, если текстовое содержание страниц уникально. Копировать тексты с других сайтов не следует. Если нельзя все написать своими силами, можно заказать профессиональным копирайтерам. Уникальным считается первый появившийся в сети текст, скопировавшие его конкуренты не окажутся в выигрыше. Поисковые системы со временем все больше внимания уделяют контенту, подвергая его сложному анализу, уровень которого приближается к «человеческой» оценке. Проверка текстов на уникальность — часть внутренней оптимизации сайта.
Ссылки
Анализ исходящих ссылок дает полезную информацию о внешних связях сайта. Если они ведут на популярные страницы, высоко ранжируемые поисковыми системами, это улучшит позиции сайта в поисковиках. Внешние сайты могут исчезнуть или изменить структуру, исходящие ссылки надо вовремя обновлять. Валидность ссылок легко проверить, но этим следует заниматься регулярно.
Внутренние ссылки ведут с одной страницы сайта на другую. Анализ перелинковки на проекте показывает, насколько сайт удобен для пользователя, нет ли «потерянных» страниц, на которые нельзя выйти с главной. На хорошем сайте пользователю приходится пройти не слишком много ссылок, чтобы добраться до нужного места. Ссылки точно соответствуют смыслу, и в них легко ориентироваться. Что хорошо для человека, будет выше ранжировано роботами.
Внутренняя оптимизация (основные пункты):
- Анализ мета тегов на проекте
- Анализ тегов группы Н, strong, em
- Проверка текстов на уникальность
- Анализ исходящих ссылок
- Проверка атрибутов ALT и TITLE
- Анализ перелинковки на проекте