Семантическое ядро сайта
Это набор ключевых фраз, определяющих его тематику и специфику. Их может быть до нескольких тысяч на крупных сайтах. Ключевые фразы содержатся в текстах, размещенных на сайтах, и в специальных разделах с мета-тегами на веб-страницах для поисковых роботов.
Современные поисковые системы все меньше внимания уделяют таким разделам. Они (ПС) больше занимаются сложным анализом текстов с «человеческой» точки зрения.
Первоначально список запросов составляется при помощи одного из доступных сервисов:
- Яндекс.Вордстат (особенно хорошо обрабатываются фразы на русском языке),
- Rambler.Adstat (особенно хорошо обрабатываются фразы на русском языке),
- Google.Adwords (обязателен для англоязычных фраз).
Затем проводится тщательная обработка фраз SEO-специалистами. Удаляются лишние фразы, которые согласно техническому заданию или по явной очевидности не будут использоваться для описания сайта и его продвижения.
Полезные для сайта фразы придется исследовать на частотность и конкурентность. Эти показатели можно найти на тех же сервисах, сразу выдающих необходимую статистику.
- Высокочастотники (ВЧ) — часто задаваемые поисковым машинам запросы. Они обычно коротки и неспецифичны, подходят к сайтам различной тематики.
- Среднечастотники (СЧ) — уточненные запросы.
- Низкочастотники (НЧ) — наиболее точно описывают то, что хочет найти человек.
- Высококонкурентные (ВК) запросы встречаются в семантическом ядре многих сайтов, предположительно преследующих те же цели, что и исследуемый сайт.
- Среднеконкурентные (СК) запросы менее конкурентны.
- Низкоконкурентные (НК) мало где встречаются.
Рекомендации
В окончательном семантическом ядре следует оставить запросы разной частотности. Высокочастотные повышают бесполезный траффик. А только низкочастотные могут привести на сайт слишком мало посетителей. Часто люди набирают фразы с ошибками, такие запросы тоже полезны в ядре. Можно включить в семантическое ядро и смежные темы.
Выбор фраз по конкурентности зависит от их объективной ценности. Если сайт посвящен продажам автомобилей Тойота, то придется все же включить в ядро запрос «Тойота», а не «Форд», даже если конкурентов очень много.
Ключевые фразы распределяются по текстам, с не слишком высокой частотой. Самая важная — главная страница сайта, затем идут статистически наиболее посещаемые. На них размещают более важные запросы. Остальные в группах равномерно распределяются по другим страницам.