Ссылочный аудит выполняют в сравнении с сайтами успешных конкурентов. У них же можно позаимствовать полезные приемы размещения ссылок. Программные инструменты учитывают в поисковых системах ранг сайтов, с которых ведут ссылки. Подробный анализ с исправлением недостатков позволяет разработать рекомендации по ссылочным факторам и поднять сайт в ТОП-ы поисковиков
Количество и вес ссылок
Это важнейшие факторы, с которых следует начинать анализ. Чем больше сайтов ссылаются на продвигаемый ресурс, тем лучше. Но элементарная покупка ссылок на малоизвестных или откровенно жульнических ресурсах дает небольшой эффект. Современные поисковики учитывают вес сайтов, где размещены ссылки. Солидные авторитетные сайты с высоким собственным рейтингом — ресурсы, за внимание которых стоит бороться. Анализ качества ссылочной массы так же важен, как анализ количества. Вес ссылок, ведущих с «продажных» ресурсов бывает даже отрицательным, и только ухудшает итоговую статистику.
Скорость наращивания количества ссылок
Поисковики положительно реагируют на сайты с постепенно нарастающей ссылочной массой. Слишком быстрый рост вызывает подозрения, как и резкие подъемы количества внешних ссылок. Сравнение ссылочной массы с конкурентами часто дает полезную информацию, какими темпами ее следует наращивать.
Тематическая родственность
Ранг сайта в поисковой системе будет выше, если он связан с ссылками с родственными по тематике ресурсами. Так выдвигаются на первые позиции сайты, интересные профессионалам в данной сфере. Они пользуются повышенным вниманием пользователей, поэтому данный подход оправдан. Конечно, Интернет-магазин, посвященный продаже автомобилей, не должен обмениваться ссылками с конкурентами. Но хорошо, если ссылки будут вести с новостных порталов, посвященных автоспорту или автосервису. Регулярные обновления, как в Интернет-газетах, поднимают ценность сайтов в поисковиках и привлекают посетителей.
Трастовость
Поисковые системы существуют много лет, и крупнейшие из них создали базы данных, где сайты заранее ранжированы по авторитетности. Вычисляется комплексный показатель TrustRank — степень доверия к сайту. Нужно стремиться повысить этот показатель для собственного сайта, и позаботиться о размещении ведущих к нему ссылок на сайтах с высоким TrustRank.
Когда все методы ссылочной оптимизации используют в комплексе, они эффективны.
Анализ внешних ссылочных факторов (основные пункты):
- Сравнение ссылочнoй массы с конкурентами
- Анализ качества ссылочной массы
- Рекомендации по ссылочным факторам